Внедрение CRM системы – эффективный бизнес шаг

Построить взаимовыгодные и долгосрочные отношения с клиентами – задача для маркетингового отдела не из легких.

Внедрение CRM системы – эффективный бизнес шаг

Да и отдел прямых продаж потратит не один месяц, налаживая стройную структуру отношений с покупателями. Оптимизировать эти процессы эффективно можно при помощи внедрения эффективной системы управления. Но и на ее наладку уйдет несколько дней. И это оправданно. Базовое программное обеспечение не дает возможности внедрить CRM мгновенно – требуется настройка с учетом индивидуальных особенностей, целей и задач каждого конкретного предприятия.

Основные этапы внедрения

Адаптация системы под задачи конкретного заказчика происходит в 4 этапа:

  1. Разработка проекта. На этом отрезке устанавливается, каким требованиям должна соответствовать система, какие функции должны преобладать, формируется концепция всего проекта.
  2. Выполнение. Этот этап является наиболее энергоемким из всех направленных на внедрение CRM системы. В этот период выстраивается удобная для персонала система, производится интегрирование с уже имеющимися информационными системами (если позволяют технические возможности). Интеграция может и не производится при условии, что смежные системы не стабильны или, если одним сотрудникам придется вносить одни и те же данные в разные системы. Поэтому внедрение на этом этапе проводится с участием того персонала, который и будет работать с ней.
  3. Передача продукта проходит в режимах тестирования, сначала сотрудниками фирмы, устанавливающей систему, а затем и работниками предприятия-заказчика.
  4. Завершение. Пилотные группы обученного персонала приступают к работе в системе и передают опыт новичкам.

Система будет работать успешно только тогда, когда на каждом этапе ее внедрения будут задействованы сотрудники компании. Тогда уменьшится риск появления «оппозиции», сопротивляющейся нововведениям. Да и анализ работы на каждом отрезке позволит оптимизировать автоматизацию.

На этапе внедрения не забыть об обучении

CRM системы (подробнее на сайте https://crm-bpm.ru/) относятся к разряду насыщенных программных продуктов и требуют не просто умения работать с компьютером, но понимания всех процессов оптимальной обработки данных. Поэтому для эффективной работы предприятия, с учетом неизбежной текучки обученного персонала, стоит уделить внимание созданию интерактивных обучающих программ для вновь приступивших к работе. Да и опытные сотрудники смогут восполнить пробелы, периодически повышая квалификацию.

.